театр_олимпиада
- СТАТЬИ

Международная театральная олимпиада. Взгляд со стороны

… её судьбу решает один неосторожный шаг. И вот она уже летит камнем вниз на площадь…

…За несколько часов до

15 июня 17.00. Гостиный двор.

Каждый прохожий задаётся вопросом: «Куда ведёт эта очередь?». Толпы журналистов. Жители города и туристы стоят с одушевленными лицами в ожидании чего-то. На площади Островского работа идёт полным ходом…

Так что же здесь происходит? Ни для кого не секрет, что 2019 год объявлен годом театра в России. В рамках Года запланированы масштабные международные и всероссийские мероприятия, в том числе и Театральная международная олимпиада.

Театральная олимпиада была основана в 1994 году по инициативе известного театрального режиссера Теодороса Терзопулоса и впервые проведена в 1995 году на родине театра, в Греции, в городе Дельфы.

Главная идея мероприятия — объединение разных театральных школ под одним знаменем. Во время Олимпиады проведения самые непримиримые оппоненты, носители зачастую противоположных театральных взглядов, объединяются, чтобы вместе представить наиболее полную картину современного театра.

В разные годы Олимпиада проводилась в Греции, Японии, Турции, Южной Корее, Польше, Китае. В России же Театральная олимпиада проходит во второй раз, первый раз она состоялась в 2001 году в Москве.

В 2019 году это знаковое мероприятие пройдёт сразу в двух странах – в России и Японии. С июня по декабрь в Санкт-Петербурге и российских регионах пройдут гастроли лучших зарубежных театров и национальных театров из регионов России, а также лекции и мастер-классы от ведущих театральных деятелей. Предусмотрена обширная обменная программа с Японией. В общей сумме будет задействовано около 60 театров и 20 стран.

Итак, мы на площади Островского.

При входе гостей встречает театр «Огненные люди» (Москва) со своим спектаклем «Цветочный корабль». Цветочный корабль вместе со своим цветными спутниками не стоит на месте, а провожает нас на площадки. Мы погружаемся в удивительный мир театра.

Театр «Кто» (Польша), труппа «Странствующие куклы господина Пэжо» и театр «Эскизы в пространстве» — все они развернули представления вокруг Александринского театра. Люди в деловых костюмах с большими головами. Белые маски. Верблюды, разгуливающие по площади со своим караваном. Ты – скиталец, который ищет выход из пустыни. Ты — тот самый рабочий, который подвергся системе. Ты-человек из Серебряного века и полноправный участник всего действия.

Время подходит к шести часам вечера, все действующие лица спектаклей начинают плавно двигаться в сторону площади перед театром. Алое полотно, которое скрывает балконы Александринского театра, вальяжно развивается на ветру. Гости в ожидании начала. И вот начинается отсчёт времени. Остаются считанные секунды, и в небо взмывает Арлекин с факелами в руках. Он, как свободная птица, балансирует на канате, умело передвигаясь по нему. Все затаили дыхание, ждут исхода. Добираясь до конца, Арлекин заводит шестерёнку, которая располагается на крыше театра, и начинается шоу.

Сценой для представления становятся площадь и толпа, где происходили все действия. Слышен бой барабанов. Но нет, барабанщики не выходят из театра, а начинают своё шествие из сада, врываясь в толпу. Пару минут – они уже в небе вместе с гимнасткой, где всё также продолжают отбивать ритм.

На окне второго этажа стоит уборщица, пытаясь дотянутся метлой до путины. Замечая, что на неё все смотрят, она начинает бранить толпу за то, что они успели намусорить. Она так увлекается своим занятием, что её судьбу решает один неосторожный шаг. И вот она уже летит камнем вниз на площадь (но конечно же не разбивается, ведь снизу стоит специальный батут). Внимание переключается на толпу, где уже проходит парад пилотов театра Titanick (Германия) с их самодельными летающими аппаратами, которые приехали бороться за победу из разных стран. Их задача, казалось бы, проста: им всего лишь надо взлететь. Но все попытки не кончаются успехом. То колесо отвалится, то моторчик загорится. А в это время чёрный ангел, который мешал всем участникам побороться за главную победу, злорадствует. В конце концов, когда надежды уже нет, в небо взмывает Мэри Попинс из Франции и вместе с чёрным ангелом улетает в Москву бороться за победу дальше.

Театр Gajes (Нидерланды) привез в Санкт-Петербург спектакль Odyssee по мотивам «Одиссеи» Гомера. Возвращение Одиссея домой состоялось прямо на площади Островского, история развернулась буквально среди публики, а также вокруг нее и даже над зрителями. Гости заменили в спектакле настоящее море, где происходило основное действие. Хотелось бы отметить, что всё представление было на английском языке.

Еще один коллектив из Нидерландов, знаменитый театр Close Act, показал спектакль Malaya — фантастическую историю футуристических существ в огромных металлических шарах, летающих и сражающихся самодельными орудиями с живым огнем. Дождь, который пошёл в самый неподходящий момент, только придал шарма и атмосферы представлению.

И вот Арлекин снова бежит к шестерёнке и останавливает ее, а вместе с ней останавливается время…

За пять часов осуществилась главная задумка этого масштабного мероприятия — объединение театральных школ воедино.

Автор: Елизавета Горькая

Об авторе Елизавета Горькая

Читать все записи автора Елизавета Горькая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.