- СТАТЬИ

Меньшов Студио «Только спросить» — импровизация на тему рецензии

В субботу, 5 июня я побывал на представлении Меньшов Студио «Только спросить». Никогда до этого в театре импровизации я не был.  Для тех, кто, как и я, совсем не в курсе жанра — это такой театр, где актёры сочиняют «пьесу» прямо по ходу её постановки. Конечно, могут быть ограничения, наложенные какими-нибудь условиями, но, основное — «пьеса» рождается прямо на сцене. Никто, включая актёров, не знает заранее, что это будет: комедия, драма или что-то ещё.

Участники Меньшов Студио оформили свою постановку в виде серии коротких скетчей, управляемых зрителем, после чего разыграли довольно длинную «пьесу», объединённую тремя темами, тоже наполовину предложенными зрителем. То есть, актёры вбрасывали идею, зритель её развивал и на основе этого развития и выбирались ключевые фразы, составившие канву постановки.

Поскольку писать настоящую рецензию мне сложно, просто поделюсь своими впечатлениями от увиденного.

Меньшов Студио — довольно маленькое помещение, проще говоря — большая комната, разделённая занавесом на сцену и зрительный зал. Это и хорошо, и плохо. Хорошо — потому что атмосфера уюта, камерности и причастности к действу создаётся почти сама собой. Плохо — потому что душно! Не знаю, как остальные зрители и актёры, а я убежал с представления, как только открылись двери. Потому, что почти задохнулся! Было бы здорово просто открыть окна, а то, что будет проникать шум улицы — на то и театр импровизации, чтобы обыграть его!

Сцена… Сцена навязывала стиль «постановки». Сложно в окружении блестящих сердечек сыграть что-нибудь действительно драматическое. Возможно, поэтому актёров постоянно сносило на соответствующие любовно-постельные темы. А ведь ещё труп т. Станиславского, при жизни, говорил, что лучшая сцена — это чёрный бархатный задник. Я дополню: особенно, когда стиль постановки заранее не определён.

Построение «пьесы» вызывало у меня чувство удивления при каждой смене эпизода. То есть, актёры просто проходили по авансцене размахивая руками, насколько я понял, как бы «разрезая» действо. Конечно, символизм был понятен, но, как мне кажется, было бы гораздо интереснее, если бы постановка перетекала от сюжета к сюжету без видимых остановок. Это гораздо сложнее, но полностью себя оправдывает!

«Одноплановость» действия. Это когда на сцене несколько групп актёров и каждая группа разыгрывает свой сюжет. Остальные группы в это время просто замирали, что вызывало у меня чувство недоумения. В жизни так не бывает! Как было бы здорово, если бы другие группы, не занятые в активном действии, продолжали бы играть свои сюжеты! Тут уж зритель был бы волен выбирать какое действие ему интересно. Следующий шаг актёрского мастерства — суметь переключать внимание зрителя на «основное» действие, не прерывая при этом «побочных».

Не знаю, можно ли простить актёрам их непрофессионализм. Если это — любительский театр, где проходит грань между сценой и залом? Это я к тому, что актёры постоянно «кололись», то есть, «выпадали» из образа. Даже на сцене, даже исполняя ведущую роль! И это, по-моему, первое, над чем им стоит поработать.

Но если вы подумали, что в представлении всё было плохо, спешу вас утешить — это не так. Актёрам и всем, кто организовал представление удалось создать главное — дружескую и раскрепощённую атмосферу и переоценить это невозможно! Отлично показал себя тапёр — вот кому действительно удалось передать настроение на протяжении всего спектакля! Вот это была настоящая импровизация!

Студии есть куда расти. Перед актёрами стоит множество интересных творческих задач, и я уверен, при должной работе и коллектив, и студия будут открывать для себя (и дарить нам) всё новые и новые горизонты!

Иван Шибалов

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.