Spektakl' "Frida" glavnaya geroinya v krasnom plat'e s veerom
- СТАТЬИ

Спектакль «Фрида» — жизнь через фламенко

3 июля в Театре эстрады им. А.Райкина состоялся музыкально-хореографический спектакль-биография «Фрида» — один из последних показов юбилейного 10-го сезона.

Целью спектакля было показать жизнь самой художницы. В особенности, объяснить, чем Фрида выделяется среди остальных творцов. В чем именно заключается трагедия ее жизни? Вопрос, на который, к сожалению, автор не ответила.

В спектакле задействованы всего два актера. Главную героиню играла Наталья Зайкова, она же режиссер-постановщик спектакля. Она полностью отдавалась роли Фриды: ее движения, эмоции — все выражалось через фламенко.

Frida-dvizheniya i emocii
Фрида-движения и эмоции

Минимализм на сцене акцентировал внимание на героине. На небольшом прожекторе в моменты, когда герои уходили, демонстрировали фотографии и картины художницы, в зависимости от прошедшей сцены.

В ролях Смерти и Диего выступал актер Константин Фролов. Игра Натальи и Константина впечатлила весь зал. Сопротивление женственной и упрямой Фриды с мужественным и жестоким Диего отзывалось у зрителя ярким взрывом в груди. Борьба двух любящих сердец была самым впечатляющей сценой за весь спектакль.

Frida i Diego soprotivlenie
Фрида и Диего: сопротивление

Но, к несчастью, само представление не поразило. Ни прекрасные танцы Натальи, ни волнующая сердце музыка не ответили на главные вопросы: почему жизнь Фриды стала идеей спектакля? Чем ее судьба зацепила автора? Веселые и красивые танцы хорошо бы смотрелись не на сцене театра, а на просторной улице, где нибудь в центре города. К тому же, смысл должен доноситься до зрителя через сам спектакль, а не через картины и фотографии героини.

Небольшой оркестр состоял из гитары-фламенко, перкуссии, фортепиано, кахона и пальмаса. Приятная и одновременно будоражащая музыка производил незабываемый эффект, а песни солиста открывали перед глазами мир Мексики, и той эпохи, в которой жила и творила Фрида.

Muzykal'nyj orkestr
Музыкальный оркестр в спектакле «Фрида»

Увы, но ни печальная судьба, ни отношение к ней самой художницы показаны не были. Где-то главная героиня веселилась, в какой-то момент ее жизнь пошла под откос и началась борьба за счастье. Но такой сценарий можно подогнать под любого человека, даже не знаменитость.

Самое удивительное, что болезни Фриды было посвящено минимум времени. Напомню, Фрида попала в аварию и ее позвоночник был поврежден, оставшуюся жизнь она, парализованная, провела в кровати. Все время она боролась с тяжелой судьбой, невзирая на физическую и моральную боль, улыбалась, несмотря на трудности. И из всего спектакля на трагедию ее жизни потратили пару минут. Как оказалось, аллегорией следствия катастрофы, а именно бездетности, являлся веер, который главная героиня покачала пару секунд на руках. Саму аварию не показали. То есть, лишили представление причины дальнейшего развития судьбы художницы.

Танцы и музыка не смогли показать всю сущность трагедии Фриды Кало. Образу не хватило завершенности, некоторые черты характера остались нераскрытыми для зрителя. Сила Фриды ушла на второй план, оставив место для напускного веселья. Ее печальное прошлое так и осталось в тени, не открыв гостям своих тайн.

Об авторе Татьяна Смирнова

Читать все записи автора Татьяна Смирнова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.