- СТАТЬИ

«TOPGIRLS»: спектакль – социальное высказывание

23 сентября в на сцене театра ЦЕХъ прошла премьера Социально-художественного театра (Театр СХТ) — спектакль «TOPGIRLS» по пьесе британского драматурга Кэрил Черчилль. Создателем постановки стала режиссёр Галина Жданова. Вместе со зрителями она рассмотрела под микроскопом женскую природу и порассуждала над вечными вопросами слабого пола, выбора и цене.

Марлин – главная героиня пьесы. Она директор кадрового агентства и заядлая карьеристка. Девушка отказалась от традиционных семейных ценностей и работает как вол. Однако, собственный, казалось бы, выбор, вызывает в душе Марлин конфликт. Работа – это миссия её жизни, потому что героине больше не в чем реализоваться. Ведь, когда чаша весов клониться лишь в одну сторону, гармонии не будет.

Для создания спектакля привлекали даже гештальт-терапевта! Это было необходимо для реалистичного воплощения образов. Психологические методики изящно переплетаются с театральными, и герои выглядят живо. Каждый персонаж – гиперболизированная черта характера, легко читаемая.

Режиссёр TOPGIRLS рассказала в одном из интервью, что в процессе репетиций для создания осознанной, безопасной включённости актёров в драматургический материал её соавтором была известный петербургский гештальт-терапевт и музыкант Ольга Плистик:

«Это глубокая и одновременно смешная пьеса. Материал, скорее, про ощущение собственной женственности, женскости и попытку обрести гармонию. Ольга, с которой мы уже давно работаем, проводила для актёров в качестве педагога-репетитора вокально-телесные тренинги. Мы исследовали естественное звучание. Мы учились выявлять истинные чувства, проживать их, а не блокировать. И учились с актёрами экологично и безопасно для собственной психики выходить из эмоциональных проб. Тренинг дал нужное ощущение актёрам, которым будет наполнен спектакль, а самих отрывков из тренинга в постановке будет немного».

«TOPGIRLS» – это честный спектакль, громко рассуждающий о смысле. Смысле жизни, человека, его стремлений и пороков. На три часа зрителей вырывают из зоны комфорта и силой погружают в мир какофонии и шума, в сознание героини, её мир.

Кэрил Черчилл устами Марлин смело высказывается на важные социальные темы. А одна и частей спектакля очень напоминает отрывок фильма Питера Джексона «Небесные создания» с Кейт Уинслет.

В архивах «Радио свободы» есть материал про Кэрил, который помогает лучше понять «TOPGIRLS»:

«Кэрил Черчилл предлагает самый интересный драматический язык сегодня. Многие считают её первым драматургом англоязычного мира.

Она писала про феминизм, про экологию, про клонирование, про финансовый кризис. Моментальная реакция на политические события очень характерная деталь именно английской культурной жизни. Один английский критик рассказывал мне, что разница между англичанами и американцами заключается в том, что молодой амбициозный автор Америке напишет эссе, статью, репортаж или просто книгу, а в Англии такой человек в первую очередь попытается написать пьесу, потому что они привыкли к драматической форме мышления. И поскольку в Англии огромное количество театров и очень развита драматическая традиция, то театр — главная площадка для социальных высказываний.
Кэрил Черчилл как раз этим занимается всю свою жизнь.»

Как итог, можно уверенно сказать, что «TOPGIRLS» – смелое и яркое произведение, которое получило достойную постановку с сильными актёрами и высоким эмоциональным фоном. Это не только про феминизм и женщин, это про людей и их суть.

Автор: Ярославна Ефимова

Об авторе Ярославна Ефимова

Читать все записи автора Ярославна Ефимова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.