соколова
- НОВОСТИ

Родиться заново: премьера спектакля «Счастливые дни Соколовой Ирины»

В ТЮЗе имени А.А. Брянцева грандиозный праздник — театр отмечает юбилей народной артистки России Ирины Соколовой. На спектаклях с ее участием выросло не одно поколение зрителей: актриса является символом ТЮЗа, воплощением доброты, таланта, чистоты и мудрости. Автор инсценировки и художественного воплощения бенефиса — Геннадий Тростянецкий. Режиссер вписывает события жизни Ирины Соколовой в исторический контекст, находит рифмы с культовыми спектаклями актрисы и рисует объемный образ «детского человека», чутко реагирующего на происходящее в мире.

Удивительные, красочные, теплые воспоминания Ирины Соколовой о  своих близких позволили артистам ТЮЗа создать интересные и глубокие образы, прожить и переосмыслить детство актрисы. Благодаря спектаклю у коллег по театру и зрителей появилась удивительная возможность проследить путь становления любимой всеми актрисы и чудесного человека, заглянуть в глубины ее души и увидеть мир ее глазами.

Жанр хроники позволяет отмотать события назад в прошлое и живописать в полноте своей самых значимых людей в жизни Ирины Соколовой. А именно — бабушку, маму, отца и отчима, сестру, Л.Ф. Макарьева и З.Я. Корогодского. Бабушку играет Наталья Боровкова и она является главным рассказчиком истории. Жизнестойкость, энергия, умение любить позволяет ей и вывезти семью из блокадного Ленинграда, и сохранить работу в театре, и поддержать детей и вырастить двух внучек. Бабушка Ирины Соколовой работала заведующей костюмерного цеха, поэтому театр естественно вошел в жизнь ее близких. Мама Ирины Соколовой — актриса, отец и отчим — актеры, а юная Ирина Соколова — гномик из Золушки, получающий свой первый гонорар конфетами. Наталья Боровкова живо и увлекательно нарисовала картины прошлого семьи Хвацких, умеющих бороться за жизнь и счастье и передающих эти волевые качества своему роду.

Ирина Соколова играет себя маленькую и это — невероятное чудо спектакля. Она оттеняет своим образом все происходящие события: ее детский и непосредственный взгляд, развитый и гибкий ум, умение слышать, невероятная чистота обаятельны и заразительны. Замотанный тюк, трясущийся на машине, выезжающей из блокадного Ленинграда, трепетно оберегаемый мамой и бабушкой, оказывается самым дорогим на свете — ребенком, которого поднимает на ноги любовь его близких. Умение бороться с тяготами жизни — первая внутренняя победа маленького человека, знак избранности судьбой.

Какой разнообразной ни была география путешествий, семья вернулась в Ленинград. И здесь началось творческое становление актрисы, поступившей в студию при ТЮЗе к Л.Ф. Макарьеву. Она сыграла невероятные роли в спектаклях: «Бемби», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Гамлет», «Тимми, ровесник мамонта», «Свои люди — сочтемся» и др. З.Я. Корогодский превратил ТЮЗ в ведущий театр города и вырастил плеяду замечательных мастеров. А Ирина Соколова стала душой театра. Которой и является до сих пор.

Особая прелесть постановки «Счастливые дни Соколовой Ирины» — отрывки из спектаклей: «Конек-Горбунок», «Радуга зимой», «Весенние перевертыши», «Жила-была девочка», «Не уходи никогда», «Бонжур, месье Пьеро», в которых роли Ирины Соколовой сыграны молодыми актрисами Софьей Шершневой и Татьяной Алпатовой. И сделано это невероятно нежно и чутко. Работа всех артистов, занятых в спектакле, в очередной раз подтверждает, что преемственность поколений существует, а театр — жив. И очень часто больше похож на настоящую жизнь, чем она сама. Театр — нить, которая связывает воедино прошлое, настоящее и будущее. Хранит память, дает питательные соки настоящему и приближает счастливое будущее.   

Елизавета Ронгинская

Об авторе Елизавета Ронгинская

Читать все записи автора Елизавета Ронгинская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.