Школа 253. Образование. Директор слева
- МОЕ ДЕЛО

Образование глазами директора

Многие люди не представляют, чем занимается директор учебного заведения. В нашем понимании, он следит за работой своих подчиненных и наказывает их за проступки. Но неужели на этом его работа заканчивается? Мы решили поговорить с руководителем школы №253 Им. Капитана 1-го ранга П.И. Державина Плужник Антонину Борисовну, чтобы узнать суть работы директора и как руководители школ относятся к современному образованию.

Расскажите о себе. Как вы стали директором?

Начну с того, что моя профессия — учитель русского языка и литературы. Мне 58 лет, мой педагогический стаж 34 года. Директором я работаю уже 15 лет, все время в школе №253. Меня всегда привлекала работа с выпускными классами. С одной стороны, это интересно: у детей уже сформировано свое мнение, взгляды на жизнь. С другой — сложно. Перед старшими детьми уже не предстанешь с неполным багажом знаний, и к уроку нужно готовиться тщательнее.

Несмотря на трудности, я всегда хотела быть директором и попробовать себя как управленец. Шла к цели долго: руководителем школы я стала уже в зрелом возрасте, в 43 года. Когда я пришла на пост директора, я поняла, что все намного сложнее, чем я думала. Повезло, что в школу я пришла на начальном этапе ее развития: не пришлось адаптироваться в коллективе, я сама занималась подбором и расстановкой кадров, не пришлось разрушать старое — пыталась строить совершенное новое.

Как вы думаете, добились ли вы своих целей?

Думаю, что не совсем. Сделать хорошую школу можно, не садясь ни на минуту передохнуть. Сидя же, сразу увидишь то, чем нужно заняться немедленно.

Многие люди не представляют всех обязанностей директоров. Скажите, какова роль директора на самом деле?

Роль директора в школе высока. Судьба школы тесно связана с масштабом личности директора. Нельзя забывать о таких качествах, как честность, порядочность и профессионализм.

На ваш взгляд, нужна ли какая-то новая программа образования или не стоит ничего менять?

Сейчас реформы не нужны. Скажу так: дайте школе поработать с детьми. Учителям необходимо заниматься с каждым ребенком, уделять больше внимания детям, а не бумажкам.

Как измерить качество образования?

Это довольно сложно. Существуют разные внешние мониторинги: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, контрольные работы. Проблема заключается в том, что не всегда в полном объеме можно измерить качество образования. Точнее, не по всем предметам. Например, такие предметы, как литература и история. Единый государственный экзамен не может полностью оценить качество знаний детей по этим предметам. Скорее всего, причина кроется в формате экзамена. ЕГЭ и ОГЭ нужны, но увеличивать количество обязательных экзаменов не следует, на мой взгляд.

Достаточно ли денег тратит государство на образование?

Сложно сказать. Каким-то школам достаточно, каким-то нет. Все зависит от распорядителей средств, в нашем случае, администрации района. Возможно, тайна кроется в межличностных отношениях.

Каким вы себе представляете образование будущего?

В России образование хорошее. Сейчас идет активное внедрение новых технологий. Мы двигаемся вперед. Единственное, что и к старым образовательным ресурсам нужно относиться с уважением. На мой взгляд, не стоит забывать старые технологии, дающие положительный результат. Особенно это касается воспитательной работы.

Какие советы вы можете дать ученикам на лето?

Начальной школе я советую отдохнуть хорошенько. Дети весь год были перегружены. Советую оставить телефоны, больше проводить времени на природе. Вспомните о солнце, воде, воздухе, росе.

Выпускникам же необходимо мобилизовать все свои ресурсы. При выборе учебного заведения и профессии не следуйте правилу «где легче, туда и поступлю». Вы обязательно воплотите все свои мечты. Соберите волю в кулак, добейтесь цели.

У нового поколения есть шанс решить глобальные проблемы?

Конечно. У нас растут хорошие дети. Думаю, у них есть все, чтобы добиться успеха.

Автор: Татьяна Смирнова.

Об авторе Татьяна Смирнова

Читать все записи автора Татьяна Смирнова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.