- СТАТЬИ

IMIS-2019: как это было

Официальное открытие мотосезона в этом году состоится 4 мая, но уже в середине апреля «ЛенЭкспо» разрывал гул моторов. Именно там прошел крупнейший мотосалон России «IMIS».

Для всех любителей и ценителей двухколёсного транспорта — это было долгожданное событие года! Три дня на Большом в.о. проспекте, 103 под одной крышей находились ведущие представители мотоиндустрии и клубов, а также коллекционеры ретро мотоциклов, спортсмены и кастомайзеры.

В программе мероприятия было всё: от презентаций до триал шоу! Фотовыставки, конкурсы, мастер-классы и тест-драйвы — здесь каждый найдёт чем себя развлечь.

Нам удалось пообщаться с самыми яркими гостями и участниками!

Калинин Фома занимается стантрайдингом с 3 лет, а сейчас ему всего сейчас 16! За 13 лет молодой спортсмен успел стать чемпионом России и Европы,

Я люблю творческие заниятия, а стантрайдинг именно такой – стрит байк фристайл. Проявляешь свою креативность. Любые трюки – что ты хочешь, то и можешь сделать с мотоциклом. Это творческий мотоспорт.

Чемпион отметил, что ограничений по возрасту нет, но главное – профессиональный подход — если ребёнок маленький нужно предоставить маломощный мотоцикл, чтобы он не напугался и мог дальше развиваться без всяких страхов.

И взрослому человеку тоже нужен лёгкий мотоцикл, чтобы он постиг азы и построил себе фундамент. Нельзя ни в коем случае начинать с мощного мотоцикла, потому что можно получить не только травмы, но и страх и навсегда перехотеть ездить.

На вопрос какой наградой Фома больше всего гордится, он однозначно отвечает — титулом чемпиона Европы в 2018 году.

На будущее пока не думал уходить из этого спорта и планирую ещё долго в нём быть, планирую завоевать ещё много титулов, а потом, возможно, уйти в шоу.

Я пошел по стопам отца он меня с раннего возраста направил и профессионально подготовил. Я за все 13 лет своей карьеры не получил ни одной травмы, и я этим горжусь.

Прогуляться по стендам у звезды стантрайдинга нет — график у Фомы плотный — надо ещё подготовиться к шоу и раздать автографы, поэтому мы отправляемся к другому, не менее значимому чемпиону.

Макар Юрченко занимается шоссейно-кольцевими мотогонками.

В мотоспорт я пришел в 8 лет до 14 занимался мотокроссом, а с 14 уже профессионально занимаюсь асфальтными гонками шоссейно-кольцевыми. Сейчас мне 20 лет и в кроссе мне удалось стать вице-чемпионом России, а в шоссено-кольцевых есть титулы во всех дисциплинах.

Но своим главным достижением Макар считает то, что сейчас он является участником чемпионата мира!

Наш стенд – это наша команда SPB RACINGTEAM в составе которой я выступаю на чемпионате России.

На сегодняшний день я считаю, что это самая профессиональная команда в стране и огромное спасибо нашему наставнику Виталию Жуку, который вообще проникся идеей организовать нашу команду, продвигать спорт в массы и его развивать. Потому что в нашей команде находятся три самых быстрейших и перспективных пилота страны и можно сказать, что именно они движут мотоспорт в целом

Как отметил Макар, основная задача спортсменов — популяризировать гонки на треке в массы, а не гонки на дорогах.

Это безопаснее. Мотоцикл – это то транспортное средство на котором очень интересно и много эмоций вызывает именно езда на треке. Потому что, если на машинах гонки в городе немного интереснее, а на треке скучновато, на мотоцикле наоборот. В городе очень много условий, которые тебя ограничивают – ты не можешь нормально газануть, быстро проехать поворот и так далее. На треке же ничего это нет, нет помех – у тебя идеальное полотно, у тебя абсолютная зона безопасности – если ты упадёшь абсолютно ничего страшного не случится – ты встанешь, поднимешь мотоцикл, заменишь сломавшиеся запчасти. На треке ты получишь максимальное удовольствие и сделаешь это безопасно для себя и других.

Спортсмен рассказал, что выставка IMIS его впечатлила. К слову, это его первое участия на выставках вообще. Не смотря на многолетний труд в мотоспорте, у Макара постоянная занятость — гонки.

Здесь реально очень здорово, вчера было меньше народа (19 апреля), а сегодня не пройти. Очень много людей пришло поинтересоваться именно мотоисторией и это здорово, потому что я считал, что в нашей стране – это гиблое дело, но оказалось, что это не так

Если ваш ребёнок умеет ездить на велосипеде, отметил Макар, это значит, что он уже умеет ездить на мотоцикле.

А мы продолжили путешествие в мотомир и наткнулись на любопытный стенд, где сидела девушка. Но не в классическом представлении — миниюбка, пышный бюст и волосы до пят, а настоящая мотоледи в ковбойской шляпе! Оказалось, что Любовь Кутыркина — представитель оптового отдела петербургского салона «Мотодарт».

Мы на выставке представляем свои продуктовые линейки которые возим сами: мотошины, звёзды, цепи, фильтры – полностью европейские бренды, проверенные временем.

Нас всегда зовут на выставки, у нас помимо магазина есть ещё и своя команда по классам минимотард и шоссейнокольцевым гонкам вот Саша Павлов и Макар Юрченко – выходцы из нашей команды

Мотоциклами Любовь увлекается уже больше 13 лет. На вопрос «сложно ли быть девушкой на мотоциклах» она рассмеялась и сказала, что клиенты их любят и Любовь в том числе.

Мотоциклами я болею года с 2007-08, когда меня первый раз покатали. До сих пор вспоминаю эту поездку без шлема в Москве – никогда так не делайте. А работаю я чуть больше года, начинала с розницы. Это было весело и интересно. Здесь работают исключительно увлеченные люди. Люди, которые не любят мотоциклы здесь долго не задерживаются.

В мужском коллективе работать не сложно – это мой персональный детский сад любимый и обожаемый – всегда хорошее настроение!

Любовь отметила, что конкретно IMIS – это больше кастомайзеры, конечно затесались и магазины, и гонщики, но львиная доля выделена именно кастомам.

Магазины разные есть — их по Питеру много, но выживают не все. Лично мы начинали со скутерной тематики, потом вышли на сегмент мотоциклов. В основной массе мы везём моторасходники – это то, что нужно людям всегда. Каждый магазин, естественно, старается выделиться и привезти что-то своё.

У нас есть определённые эксклюзивные продукты, например, фильтры MIW. Мы возим из Европы вещи напрямую с заводов как официальные дистрибьюторы.

К слову, например, компания CZ – одна из старейших, и она выпускает мотоциклы полностью из своей продукции. Старое поколение очень хорошо знает кроссовые мотоциклы CZ. И вот «Мотодарт» возит их чешские цепи. Кстати, они же (цепи) поставляются на завод Ducati

Туда же поставляются и итальянские звезды Ognibene с демпферным кольцом. Люди, которые знают о мотоцикле чуть больше, чем то что у него два колеса, представляют что это такое.

После экскурса в мир мотоциклетного устройства, нам привлёк выделяющийся стенд — уголок ГИБДД. Как рассказала Лариса Босоногова куратор музея ГАИ в Санкт-Петербурге здесь они представляют службу Госавтоинспекции города и области.

Мы хотим показать историю службы, обеспечение мототехникой, функции и задачи, которое решало ГАИ когда на вооружении были те или иные мотоциклы и главное донести до граждан не только историю, но и напомнить, что важны быть грамотными, взаимовежливыми, настроить все стороны, чтобы не было взаимных обид и недопонимания, чтобы люди чувствовали себя в безопасности.

Задача музея, чтобы юные участники движения, прежде чем сесть за руль любого вида транспорта, узнали азбуку дороги, понимали, что мало знать, но надо применять.

Сергей Волков — мотоциклист со стажем, уже более 40 лет он водит двухколёсный транспорт. На IMIS он приехал из Рязани.

Мне интереснее выставка ГИБДД, есть, конечно, куда расти, но, например, кроме как на стенде ГАИ, ретро мотоциклов я не увидел, здесь достаточно редкие мотоциклы и на конрасте с современностью – это смотрится очень познавательно. Жалко, что закрываются стационарные посты ДПС. Критиковать, конечно, критикуют все сотрудников власти, но когда дело касается жизни и безопасности ты вспоминаешь, что есть круглосуточный пост ДПС и, разумеется, было надёжнее.

В составе делегации из Рязани Сергей приезжает уже не первый раз. Об IMIS честно говорит, что вещь достаточно уникальная, у них на родине такого нет и не планируется.

Это здорово, что есть в Питере вот такие выставки и на них стенды ДПС. Это нужно. Если такое не проводить и не вскрывать какие-то проблемы, особенно на кануне мотосезона – может пострадать чья-то жизнь.

Но кто может знать о безопасности больше, чем старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД РФ по СПБ и ЛО Андрей Козак. Который, кстати, по совместительству является членом мотоклуба URAL Owners Group!

Мы уже 6 год учавствуем в мероприятиях IMIS. Организаторы предоставляют нам площадь для оформления информационно-пропагандистского и исторического стенда на котором мы рассказываем о том, как зарождалась служба, как она работала. Но самая главная задача наша – профилактика детского дорожнотраспортного травматизма.

Недалеко от стенда организована целая площадка на которой дети в игровой форме изучали ПДД и им прививали навыки безопасного поведения на дороге. Каждый мог почувствовать себя не только пешеходом, но и водителем. Помогали на стенде и бывшие сотрудники. «Золотой запасник», как отметил Андрей Козак, активно участвуют в жизни ведомства и после окончания службы!

Одна из задач нашего присутствия здесь — мы стараемся сломать негативные стереотипы и установить нормальные человеческие дружеские партнёрские отношения между всеми категориями участников дорожного движения.

Именно благодаря таким мероприятиям «дорожные войны» уходят из нашей жизни, а принцип «я убегаю, ты догоняешь» становится просто смешной присказкой, не имеющей никакой реальной основы.

Мы плодотворно взаимодействуем с байкерами, с общественными организациями любой мотонаправленности, всеми формами мотообщественности. Мы друг друга слышим и понимаем, и общаемся на одной волне.

Такое плодотворное взаимодействие действительно помогает сделать работу по снижению проблематики и количество самих ДТП меньше. Конечно, не стоит отрицать того факта, что именно молодые пилоты находятся в группе риска. Романтичная мечта о свободной дороге и ветре в волосах, порой, играет злую шутку. Поэтому, пропагандистская деятельность сотрудников ГАИ и опытных мотолюбителей продолжается. Только совместные усилия и такие встречи как IMIS когда-нибудь смогут поставить окончательную точку в этом вопросе и нас всех будут ждать безопасные, комфортные и надёжные дороги!

Автор: Ярославна Ефимова

Об авторе Ярославна Ефимова

Читать все записи автора Ярославна Ефимова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.