- СТАТЬИ

“Галопом по жизни Михаила Чехова: как это — биография на сцене?”

XXI Международный театральный фестиваль стран СНГ и Балтии “Встречи в России”, который проходит в Санкт-Петербурге с 4 по 12 апреля принимает талантливых гостей! Тема фестиваля в этом году — “Русский роман”, поэтому у участников было огромное поле для фантазии.


Петербург посетят коллективы из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Болгарии, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы и Эстонии. Место встречи: “Балтийский дом”. Театр гостеприимно распахнувший свои двери для представителей театров. На протяжении десяти дней в театре пройдет 10 абсолютно непохожих друг на друга спектакля.


Среди этих постановок предлагаем остановиться на «Ключах от Магии» Михаила Дурненкова, поставленных режиссером Мариной Брусникиной.
“Почему я странствую по Европе? Я хочу вручить актерам ключик от театральной магии!” — рассказывал о своих приключениях Чехов.
Нет, не Антон Павлович, а его племянник — Михаил Чехов, всемирно известный актер, режиссер и педагог. И эта история именно про него — антагониста Константина Станиславского с его системой актерской игры.


Прочитав в программке, что “в основе спектакля — уникальные документальные материалы”, невольно представляешь себе что-то довольно монотонное и спокойное — эдакая биографическая справка о жизни выдающейся личности, только на сцене. Такое расплывчатое описание не позволяет представить, чего следует ожидать от Рижского русского театра им. Михаила Чехова.


Ха!
“Монотонность” и “спокойствие” — последние эпитеты, подходящие этому спектаклю!


Представление началось еще до своего официального старта: за пару минут до последнего приглашения зрителей в зал актеры начали ходить среди рядов. Да не просто ходить, а изображать знатных господ в цилиндрах и шляпах по моде 20 века! Поэтому, когда зрители сидели на своих местах, они были уже не здесь, а во временах, когда кинематограф считался новым чудом света.


Спектакль — это биография Чехова, рассказанная семью его учениками, которые вспоминают своего учителя, цитируют и парадируют его. Действия происходят в разных точках мира, но декорации не меняются. Только светомузыка сопровождает актеров, помогая им создать атмосферу то актерского класса, то вокзала, то гостиной. Создается впечатление, что дух самого Михаила Александровича как бы перемещается из одного актера в другого, повествуя о самых ярких моментах своей жизни, о своих учителях и учениках, о путешествиях, трудностях и товарищах. Группа актеров — единый живой организм, они подхватывают и заменяют друг друга, создавая непрерывную историю.


Перепады настроения моментальные — от смеха к мысли. Сначала чувствуешь себя растерянно, потому что за шуткой может следовать трагическое событие без всяких предисловий, но позже, спустя некоторое время, начинаешь быстро ориентироваться в этих эмоциональных волнах.
Кроме того, не дает заскучать своеобразный “интерактив” от актеров. Частенько кто-нибудь из семи присутствующих на сцене обращался в зрительный зал с извинениями за “недостойное поведение коллеги” или с криком “Ноги подними!” в поисках под сиденьями пропавших калош.


Стоит сказать, что “Ключи от магии” будут сложны для восприятия любителям классического театра, приверженцам традиций. В постановке много динамики, перемещений, импровизации и минимум декораций, костюмов и четкой последовательности. Зрительские реакции полярны: от яростного неприятия до ошеломительного восторга.


В спектакле заняты такие интересные и харизматичные актеры, как Евгений Корнев, Иван Клочко, Екатерина Фролова.


Собираясь на подобный спектакль надо быть готовым к неожиданным погружениям, резким перепадам по эмоциональной шкале от шокирующей трагедии к яростной комедии и сумасшедшему диалогу с учениками Михаила Чехова!

Автор: Александра Душкина

Об авторе Александра Душкина

Читать все записи автора Александра Душкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.