этюд-театр
- НОВОСТИ

Этюд-театр открывает девятый «сказочный» сезон на Площадке 51

Этюд-театр давно заслужил славу скандального, но при этом и высокохудожественного театра. Из всех негосударственных театров обладающий наибольшим количеством премий, номинаций и регалий в творческой среде Петербурга. Это независимый театр, созданный выпускниками легендарной 51-й мастерской Театральной Академии самого именитого педагога актерского мастерства — В. М. Фильштинского.

Долгое время театр не имел своего “дома”, спектакли игрались на разных площадках и наконец три года назад, отремонтировав своими руками помещение, открыли Площадку 51 в самом центре города на Большой Конюшенной, 9. Это совпало с выпуском следующего, на этот раз режиссерского курса В. М. Фильштинского, который после лаборатории «Фильшты-Фильшты» органично влился в коллектив, пополнив репертуар спектаклями молодых, но уже зарекомендовавших себя режиссеров: Николая Русского, Андрея Гончарова, Петра Чижова, Евгении Богинской, Марии Селедец.

Этюд-театр всегда славился своим бунтарским духом и творческим беспределом, что, мягко говоря, вступает в конфликт с построением эффективной организационной структуры, которая необходима независимому театру для выживания. Главные режиссеры надолго не задерживались и в отсутствии единого руководства театр постепенно эволюционировал до большого количества сайд-проектов. Там продолжали играться спектакли и даже выпускаться премьеры («Бабушка» А. Бянкина, «НОУ ШОУ» театра «Организмы», «День учителя|2048» Марии Селедец), но театр перестал существовать как единое целое.

Возможно эта атмосфера разобщенности и некоторой экзистенциальной потерянности привела к тому, что в марте 2019-го года режиссер Владимир Антипов организовал первый вечер «Кабаре современного искусства и перформанса «Нога бомжа»». Проект, в котором меняется состав участников, нет ограничений по жанру и цензуре, а объединено все только темой, меняющейся от вечера к вечеру, оказался удивительно подходящим свободному творческому духу резидентов Площадки 51 и стал импульсом к возрождению театра в новом самобытном качестве.

Это единственный в своем роде стационарный по-настоящему андеграундный театр Петербурга.

«Ура, Этюд-театр жив!» пишут в комментариях и сообщениях пользователи соцсетей в ответ на активную политику продвижения спектаклей Площадки 51, и это радует. Театр уникален своей позицией: нет одного авторитарного подавляющего художественного руководителя, а скорее творческое партнерство режиссеров-нонконформистов и режиссеров-комформистов, модернистов, постомодернистов, метамодернистов и антимодернистов. Сентябрьская афиша включает тринадцать спектаклей и отражает многообразие альтернативных взглядов на современный театр. Каждый спектакль существует в своем контексте тем, жанров, эстетик.

8 сентября состоится премьера спектакля «ТЕНЬ[от церкви]БАБЫ ЧЕХОВ» в постановке самого В. М. Фильштинского, которая знаменует вливание новых «фильштов» в театральную жизнь Петербурга. Это будет третье поколение учеников Мастера, работающих на Площадке 51. Скорей всего одним спектаклем дело не ограничится. Поговаривают о совместной лаборатории под рабочим названием «Фильшты-Фильшты-Фильшты» во второй половине сезона.

В основу спектакля «ТЕНЬ[от церкви]БАБЫ ЧЕХОВ» по рассказу А. П. Чехова «Бабы» легла история любви, предательства, смерти и трагического начала новой жизни. Что есть совесть? Как истинную веру отличить от ложной? Как человечность не спутать с игрой в человечность? Как разобраться, что в мире представляет настоящую ценность? Эти вопросы ставились при создании постановки. Ответы определенно найдены, но какие-то не совсем те, которые ожидались.

Об авторе Валентина Казакова

Читать все записи автора Валентина Казакова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.