- СТАТЬИ

Анна Дюкова: «Бунин бьет наотмашь»

Анна Дюкова служит в ТЮЗе имени Брянцева 24 года. За это время было сыграно множество главных ролей в классических произведениях русской и зарубежной литературы:  Гермиона «Зимняя сказка», Одинцова «Отцы и дети», Лидия «Бешеные деньги», Анна «Иванов», Софья «Горе от ума», Елена Сергеевна «Дорогая Елена Сергеевна», Анна «Месье», Эльмира «Тартюф» и многие другие. Сейчас в репертуаре актрисы значится 14 названий, одно из них появилось этой  осенью: Анна сыграла в премьере «Легкое дыхание». Страстная, мятежная, разрывающаяся между возлюбленным и чувством долга женщина, ныряет в сладкую, но лихорадочную и задыхающуюся любовь, до конца не обретая своего счастья. О работе над прозой Бунина, тяге к театру абсурда и жизненных установках читайте в нашем материале.

— Анна, в чем заключается самобытность бунинского взгляда на любовь?

— Бунин — магический писатель, он нашел свой ключик к отношениям между мужчиной и женщиной. Что ни рассказ — какой-то всплеск эмоций, который оставляет след на всю жизнь. Писатель реалистично изображает отношения людей: любовь предстает у него разрушающей и совершенно нерадужной. Бунин бьет наотмашь, но чем дальше живешь, тем больше соглашаешься с писателем и понимаешь, что у всего есть своя цена. Режиссер нашего спектакля Михаил Лебедев поговорил о хрупкости женского чувства и о том, как мужчины, даже не замечая этого, разбивают этот Божий дар.

— Известно, что скоро Уланбек Баялиев приступает к репетициям спектакля «Лес». Мечтаете ли вы сыграть в этой постановке? Расскажите о вашем опыте работы с режиссером над спектаклем «Зимняя сказка».

— Уланбек — очень неожиданный режиссер, он создает такие условия, обстоятельства, которые дают пищу для фантазии, размышлений, ассоциаций. Он не диктатор, сам зачастую не знает, какую краску взять, но в диалоге с артистом все становится понятно, и рисовать оказывается легко и приятно. Это было бы великим подарком сыграть в этом спектакле, но я боюсь с этой мыслью жить,  пока состав на стадии утверждения. Здорово, когда есть режиссер, с которым ты нашел общий язык, и он видит тебя в новой роли.

— Какая из ролей вашего обширного репертуара вызывала наибольшее внутреннее сопротивление на стадии выпуска спектакля?

— Когда мы приступали к работе над спектаклем «Титий Безупречный», я была уверена, что режиссер Борис Павлович распределит меня на роль Порк, которая существовала в жанре трагической клоунады. Он не увидел во мне эту женщину и распределил меня на роль тупой блондинки — ее звали Нерегулярная жена. Вначале я очень расстроилась, не понимала его выбор. Но когда я успокоилась и начала работать, увидела, что в этой роли заключена масса юмора. Я смогла открыть в себе новую грань и чуть больше узнала про себя.

— Вы говорили, что мечтаете сыграть в абсурдистской пьесе, почему?

— Я никогда не репетировала такие тексты, но я с ними знакома, и мне кажется, что в них есть определенная свобода. В каждом абсурдистском произведении есть свои векторы — в «Стульях» — одни, в «Лысой певице» — другие.  Если режиссер с артистами находит тему, то играть можно хоть телефонную книгу, это не я сказала. Абсурдистский текст дает гораздо больше полета для фантазии и имеет больше глубины, нежели текст событийный, где есть четкие обстоятельства и выписанные образы героев.

— В какие темы сейчас хочется погружаться?

— Мне всегда интересен разговор с богом — существует бесконечное количество вопросов, обращенных наверх. Любовь, предательство, прощение, сострадание, материнство — ничто человеческое мне не чуждо. Меня увлекает, когда человек находится в пограничной ситуации. Я бы хотела сыграть историческую личность — погрузиться в судьбу, понять масштаб личности человека — всегда интересно дотягиваться до кого-то. Человек, который перепрыгнул через свои возможности и сам не осознал масштаба события, — это серьезная планка. 

— О чем никогда нельзя забывать артисту?

— Нельзя забывать, для кого мы работаем: хочется, чтобы зрители видели красивых и здоровых людей на сцене. Артисты отчасти не принадлежат себе, они служат искусству, поэтому нужно думать о своей внутренней и внешней форме, наполнять себя и держать в руках. Всегда нужно начинать с себя, тогда и мир станет лучше. Наведи порядок на своем столе, наведется порядок в голове, душе, а значит и на работе, и в мире, только надо действительно не ленится. Я по себе заметила, впасть в уныние в данной ситуации — очень удобное оправдание. Я ничего не хочу, в мире такой ужас, нам ничего не светит, мы спускаемся потихонечку в ад… На это и расчет, чтобы все приуныли, а  уныние — это страшнейший грех, потому что приводит к распаду и растлению. Впустите в свою жизнь любовь, честно занимайтесь своим любимым делом и своими любимыми людьми, и действительность преобразиться.

Беседовала Елизавета Ронгинская

Об авторе Валентина Казакова

Читать все записи автора Валентина Казакова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.