- СТАТЬИ

Вий — самая стильная театральная премьера весны-2019

Спектакль Вий по праву можно назвать самой стильной театральной премьерой этой весны. Режиссеру удалось не сломать тонкую грань между классическим произведением и оригинальностью подачи. Именно так должен выглядеть современный театр. Этого мы от него и ожидаем.

Первое, что стоит отметить — сцена. Если вы частый гость «Приюта Комедианта», то знаете, что в театре достаточно скромная сцена. Режиссерам приходится каждый раз изощряться, чтобы на небольших квадратных метрах развернуть действо. Но если большинство постановок из «реализма», например «Преступление и наказание», могут обойтись скудным реквизитом и покорить только игрой актёров… Вий, как яркий представитель жанра хоррор и даже фэнтези, требует простора и всевозможных технических изыск. И они будут! Да ещё сколько!?

Эффектное световое шоу не перестанет удивлять до конца действа. Если в какой-то момент покажется, что фантазия постановщика исчерпала себя и номер повторяется — подождите пару секунд и вас приятно удивят!

Музыкальная часть не уступает визуалу. Невероятное, струящееся и ласкающее слух исполнение песен в живую добавляет красок. Фееричное владение всевозможными инструментами сопровождает как юмористические, так и драматические сцены. А композиция Gogol Bordello — «Pala tute» играет в голове ещё долгое время, поднимая настроение!

Отдельного внимания заслуживают актёры, при чём как все сразу, так и каждый в частности.

Вячеслав Коробицин в роли Хомы Брута невероятен. Образ студента-философа, беззаботного и развязного, читается сразу. Но по мере развития сюжета, меняется и персонаж. Эмоции, которые передают как Вячеслав, так и Полина Фетисова в роли Паночки — волной распространяются по всему залу и происходит полное погружение в феерию, творящуюся на сцене!

Здесь нет смысла акцентировать внимание на сюжете — история Хомы Брута и его бдений на протяжении трёх ночей по паночке знакома всем. Даже если вы не читали оригинал Гоголя, то точно смотрели хотя бы одну из многочисленных экранизаций или слышали канву произведения от друзей. Режиссёр Василий Сенин решил далеко не уходить от классики, добавил приятные вишенки, дал прочувствовать свой уникальный стиль и распознать авторский почерк, но это всё тот же Вий, которого мы так любим.

В антракт, выходящие из зала люди не переставали обсуждать спектакль. Но это был тот редкий случай, когда за весь перерыв услышать негатив было просто невозможно. Наибольшее впечатление, как оказалось, произвела эротическая сцена. И не мудрено! Без пошлости и безвкусицы, страстно и чувственно, в танце и музыке, режиссёр погрузил всех в табуированую тему. Но даже снобы и чопорные дамы, с нескрываемым восторгом в глазах, делились впечатлениями.

Второй акт был ещё насыщеннее и откровеннее. При этом тонкая нить между эротикой и порно не была задета. Истинное визуальное наслаждение и прилив чувственности получил каждый, но обвинить автора в пошлости не сможет никто!

Отдельно хотелось бы ненадолго заострить внимание на декорациях. Как говорилось выше — сцена в приюте комедианта скромна. И перед режиссером стояла титаническая задача — развернуть действо, как правило, раскрывающееся только в кино с монтажом и спецэффектами, на небольшом театральном помосте.

Выход был найден самым оригинальным способом. Вращающийся куб с разными гранями стал и церковью, где совершались бдения, и домом пана, и вообще краеугольным камнем каждой сцены. При этом на порчу реквизита актёры не скупились! Они рвали экран, на который велась проекция, разбивали о голову несчастного Хомы круглые обручи с натянутой мембраной, заливали себя и сцену водой и грязью (странной белой субстанцией, по текстуре напоминающей цемент).

Костюмы, как часть антуража, по началу были скромны, но актуальны. Они отлично передавали дух эпохи и не отвлекали от блестящей актёрской игры. Однако, чем больше Хома погружался в потусторонний мир, тем эксцентричнее и сложнее становился гардероб нечисти, а сам Хома, напротив, оголялся, отдаваясь этому чувственному безумию.

А как же сам Вий, спросите вы. Удалось ли режиссёру создать настоящего гиганта — короля ночи и повелителя потусторонних сил? Да, удалось! Разумеется, меховая громадина, была скорее метафорична, но образ читался сразу. А в кульминационный момент «поднимания век», удачное сочетание цветов, меха и фактур ткани сделало своё дело — многие в зале невольно вздрогнули. Эффект был достигнут на все 100%!

Утром к храму пришли казаки и констатировали смерть Хомы буквально двумя предложениями. Заиграла музыка, актеры пошли на поклон и в душе появилась легкая грусть, как после прочтения хорошей книги в которую ты нырнул с головой и вот перевёрнута последняя страница… Как?! Это всё?!

Овации долго не умолкали, актёров щедро одарили цветами, а на выходе многие начали звонить друзьям и рекомендовать срочно посетить эту премьеру.

Это безоговорочный успех! Дайте два!

Автор: Ярославна Ефимова

Об авторе Ярославна Ефимова

Читать все записи автора Ярославна Ефимова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.