- СТАТЬИ

Анна Дюкова: «Работа с прозой пробуждает фантазию»

25 ноября на Малой сцене ТЮЗа имени А.А. Брянцева состоялась премьера спектакля «Легкое дыхание» Михаила Лебедева. Метафоричная, насыщенная чувственностью работа  исследует отношения между мужчиной и женщиной. Героиня Анна Дюковой страстно тянется к любви и понимает всю ее быстротечность. Актриса играет задыхающуюся от счастья, страха и восторга женщину, которая впервые чувствует себя любимой. 

Анна Дюкова более 23 лет служит в ТЮЗе имени А.А. Брянцева: палитра ее артистических данных настолько многогранна, что ей удаются и глубоко психологичные, и характерные роли. На данный момент Анна Дюкова занята в 14 спектаклях театра, а 23 декабря выйдет на сцену в роли Екатерины Великой в премьерной постановке «Вечера с  Петром Великим». Мы говорили с актрисой о погружении в язык Ивана Бунина, молодых артистах и репетициях в спектакле «Отрочество» Ивана Орлова.

— Анна, в чем состоит уникальность художественного языка Ивана Бунина?

— Иван Бунин лаконичен в описании взаимоотношений людей и выражает глубину их чувств посредством описания окружающего мира природы. В новелле «Кавказ» раскрывается очень тривиальная ситуация: жена изменяет своему супругу, в тайне с любовником  договаривается бежать на Кавказ. Все это довольно банально и низко. Но Бунин пишет не о том, что они делают, не погружает в диалоги, а отмечает, что они видели и, благодаря пейзажным зарисовкам, рождается образ страстных людей, которые уехали за свободой, глотком свежего воздуха. «Нестерпимое, сухое солнце» — эти эпитеты, на первый взгляд, относятся к природе, но они очень четко рисуют человеческие ощущения, то, что происходит между людьми.

— Финал «Кавказа» переворачивает историю. Ваша героиня может надеяться на счастье?

— История взаимоотношения влюбленных становится причиной трагедии, а женщина, как Ева, — носительницей первородного греха. Моя героиня не ожидала, что ее муж застрелится, думала, что им предстоит тяжелое выяснение отношений, развод, возможно, он решит  мстить. Казалось бы, это подарок — своим самоубийством он разрешил ситуацию, но как после этого жить, сохранить себя и чувство любви к другому мужчине? Она испытывает опустошение: понимая, что стала причиной трагедии, остается один на один с собой и никогда уже не будет безмятежно счастлива.

— В вашем спектакле большую смысловую роль играют расставленные по периметру сцены селфи-лампы. Какие метафоры они рождают у вас?

— Селфи-лампа создает возможность для откровения — финальные монологи становятся особенно лиричны и глубоки. В то же время она рисует образ колодца, омута и даже нимба. Я общалась с коллегами и меня приятно удивило разнообразие образов, которые они считали. Работа с прозой пробуждает фантазию, подталкивает к поиску. Бунин многозначен, многогранен и, если язык спектакля не ставит никаких точек, дает пищу для фантазий не только актеру, но и зрителю, это хороший показатель.

— Как справляются со своими ролями молодые актеры, недавно пополнившие труппу театра: Екатерина Бездель, Юлия Корж, Никита Худяков?

— Я наблюдаю за тем, как они развиваются, как делают свои первые шаги. Им, конечно, очень повезло, что в первый год работы в театре, они столкнулись с таким серьезным материалом. Это, конечно, спектакль на вырост, большие роли, подарок судьбы. Видно, что ребята горят своим делом, ценят предоставленные возможности, готовы искать и не сдаваться. Надеюсь, что мы поработаем вместе над восстановление спектакля «Дорогая Елена Сергеевна».

— 27 ноября со спектаклем «Отцы и дети» вы принимали участие в фестивале «Школьная классика». Как воспринимали постановку московские зрители?

— Мы сыграли два спектакля — и московские молодые люди меня приятно удивили. Они совсем другие по восприятию, реакции, отдаче эмоций. Было приятно видеть, что они действительно заинтересованы в происходящем: ребята стремились услышать, понять, подключиться к истории. Молодые люди брали у нас интервью, задавали интересные вопросы про актерскую профессию. Это очень хороший и нужный фестиваль.

— Анна, сейчас вы заняты в репетициях новой работы — спектакле «Отрочество» Ивана Орлова по пьесе Ярославы Пулинович. Какой будет ваша героиня?

— Я распределена на маму мальчика — и вопрос, над которым я сейчас размышляю, что за чувство она испытывает к своему мужу. Она прощает измены, азартные игры — идеальная, небесная женщина. Мне кажется, что такая безусловная любовь может быть только к детям, поэтому я буду разбираться, в чем ее мотив. Интересно, как это задумал режиссер и совпадем ли мы с ним. История становления подростка — вечная, узнаваемая и нужная тема, и я рада, что наш театр к ней обратился.

Беседовала Елизавета Ронгинская

Об авторе Елизавета Ронгинская

Читать все записи автора Елизавета Ронгинская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.